В декабре 2013 года в Сервисный Центр «Тюменский Эксперт» обратилась предпринимательница из с. Упорово с целью узнать о способах автоматизации магазина строительных материалов.
«В 2013 году построили новое здание в центре села, с целью открытия торгового центра. Часть помещений была оборудована под офисы компаний, часть решили сдать в аренду, но большую часть было запланировано использовать под собственный магазин строительных материалов» - Елена Васильевна, бухгалтер предприятия.
«К выбору компании-партнера для автоматизации подошли очень тщательно. Проект планировался крупный, и в партнере хотелось быть уверенным. В интернете смотрели компании, которые предоставляют услуги по автоматизации магазинов, посещали сайты компаний, читали отзывы. Очень важным критерием при выборе был опыт внедрений компании. СЦ «Тюменский Эксперт» зарекомендовал себя при работе в с. Упорово с другим предпринимателем, и о работе сотрудников мы были информированы».
Цели и задачи автоматизации, их решение
Целью внедрения автоматизации был запуск магазина с учетов современных методов, позволяющих ускорить обслуживание покупателей, уменьшить трудозатраты персонала, тем самым уменьшить количество персонала, проводить оперативно анализ остатков, анализ продаж, поднять престиж магазина
Весь проект был разделен на этапы:
- Первый этап. Установка программного обеспечения "ДАЛИОН: Управление Магазином. УНО" на рабочие места оператора и товароведа в офисе для заполнения номенклатуры. Был установлен и настроен принтер печати этикеток.Одновременно была запущена процедура регистрации банковских терминалов в банке ВТБ;
- Второй этап. Установка 2-х рабочих мест для работы кассиров в магазине. Обучение кассиров;
- Третий этап. Установка рабочих мест продавцов-консультантов в торговом зале;
- Четвертый этап. Запуск магазина.
На запуск магазина для контроля и экстренной помощи в случае возникновения нештатной ситуации выезжали сотрудники СЦ «Тюменский эксперт».
В ходе работы для проведения инвентаризации клиент брал в сервисном центре терминалы сбора данных, позже приобрел в собственность.
Оборудование и программное обеспечение, использованное в проекте
При выборе оборудования в приоритете было качество оборудования и возможность удаленного обслуживания.
На каждом из 2-х рабочих мест кассиров было установлено следующее оборудование:
- POS-система ForPOSt Супермаркет 12" (FPrint-22 К) с ПО кассира Frontol. Торговля и детектором банкнот АТОЛ Детектор – самое надежное оборудование с возможностью удаленного обслуживания с максимальным функционалом программы;
- Сканер Voyager 1200g – надежный в работе сканер штрих-кода;
- Отличный безналичный – выгодное предложение на рынка эквайринговых услуг.
На рабочем месте товароведа было установлено:
- Программное обеспечение Далион Управления магазином УНО – программа с полноценным функционалом для данного предприятия с возможностью аналитики;
- Сканер Argox AS-8000;
- Принтер штрихкода Zebra TLP 2824 – надежный принтер;
- Терминал сбора данных Opticon SMART.
В ходе внедрения системы автоматизации
В начале сотрудничества сотрудники компании СЦ «Тюменский Эксперт» выезжали в с.Упорово для обсуждения проекта автоматизации, созванивались по телефону, готовили, обсуждали коммерческие предложения. В результате обсуждения было выбрано оптимальное оборудование и программное обеспечение. Для работы консультанта в зале, для получения оперативной информации по остаткам, с возможностью выписки товарной накладной было принято решение по установке 2-х дополнительных компьютеров в торговых залах с ПО Далион. Для возможности приема платежей по банковским картам были установлены банковские терминалы с подключением к кассе. В настоящее время магазин «Ново-Строй» (ИП Стрельникова М.А.) ежедневно открывает двери для посетителей. Для поддержания штатной работы автоматизированного комплекса с СЦ «Тюменский Эксперт» был заключен договор на дальнейшее сопровождение.
«Установка программы кассира и автоматизированной кассы позволяет работать быстрее, вести учет товаров. Сейчас по ходу работы все еще разбираемся с программами, с оборудованием, за помощью обращаемся в СЦ «Тюменский Эксперт» всегда все объясняют доступно и понятно. В дальнейшем планируем внедрять бонусную систему, разработанную сотрудниками СЦ «Тюменский Эксперт». В настоящее время работаем по возможности оформления продажи в рассрочку – сотрудники сервисного центра пишут для нас доработку» - бухгалтер Елена Васильевна.